психодиагностика сотрудников
Психологическая диагностика персонала. Психодиагностика дает оценку профессионально важных личностных качеств человека, позволяет выявить его потенциальные возможности для реализации в той или иной сфере деятельности. Психодиагностика включает в себя: -беседу специалиста (психолога) с сотрудником, -проведение различных тестов и методик, направленных на исследование внимания, памяти, мышления (интеллекта) и личностной, эмоционально – волевой сферы, -обработку результатов тестирования и составление психологического заключения. Задачи психодиагностики сотрудника: -выявить возможные нарушения познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), которые могут отразиться на его обучаемости и работоспособности. -составить психологический портрет сотрудника (подробное описание профессионально важных качеств и личностных особенностей). По результатам психодиагностики составляется индивидуальная и групповая психокоррекционная программы, направленные на улучшение познавательных процессов, снятие очагов напряженности (антистрессовая программа), обучение навыкам коммуникации и преодоления конфликтных ситуаций. При работе с персоналом организации, психологическая диагностика располагает рядом возможностей, значительно облегчающих деятельность сотрудников службы персонала. 1. Профессиональное использование диагностики «на входе» сотрудника в организацию – в процессе отбора и подбора кандидатов на вакантные должности – позволит выявить эмоционально-волевые характеристики и особенности мотивации будущего сотрудника. 2. Предварительная диагностика черт характера и особенностей стиля общения и взаимодействия в группе дает возможность предсказать возникновение ряда трудностей в процессе совместной деятельности в рамках одного подразделения, в особенности, если речь идет о формировании команды из вновь приглашенных специалистов для выполнения конкретного проекта. 3. Диагностика стиля общения и особенностей переработки информации позволяет с большей эффективностью распределить роли внутри команды и достичь поставленных целей в кратчайшие сроки. На основе полученной информации возможно в дальнейшем (при желании Компании -Заказчика) планировать программу адаптационных мероприятий, задачами которой в таком случае будут: • Снятие имеющегося эмоционального напряжения в коллективе • Формирование новой структуры деловых коммуникаций, нацеленной на мобилизацию потенциала каждого сотрудника • Обучение методам релаксации и снятия эмоционального напряжения
|